IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Ночевка в машине
NAP
сообщение 19.3.2009, 19:15
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Активные
Сообщений: 37
Регистрация: 28.6.2008
Пользователь №: 1 336



Во время предстоящего (надеюсь ) путешествия в Крым (Арабатка) собираюсь устроить две ночевки прямо в автомобиле, салон - объемный хетчбек с оставленным дома задним сиденьем и разложенными задними синками и два пассажира. Но вот такой вопрос: где припарковать авто на ночь? Варианты - возле поста ГАИ (ДАИ), в насел.пункте, в лесу, в поле. Каждый вариант достаточно спорный в плане ночной безопасности. И в конце концов надо же получить удовольствие от поездки, как то - искупаться в дороге вместо душа, да и насладится красивым видом перед сном и отдохнуть от трассы . Пока остановился на варианте - глубоко и далеко в лесу, чтоб вообще никто не видел. Но местность все же незнакомая, и одинокая машина в лесу с незнакомым регионом на номере и спящим экипажем - хорошая добыча для гопоты. Что скажете, кто за какие варианты?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Василь
сообщение 19.3.2009, 21:15
Сообщение #2


Домовой
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 3 102
Регистрация: 10.2.2006
Из: Ижевск
Пользователь №: 2



Я останавливаюсь так:

- Если загруженная трасса, то лучше мотель или в толпе спящих.

- Если трасса не загруженная, то съезжаешь так, чтобы никто не видел, как ты съехал. Уезжаешь за лесополосу или подальше от дороги, чтобы тебя не было видно с дороги.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NAP
сообщение 19.3.2009, 21:57
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Активные
Сообщений: 37
Регистрация: 28.6.2008
Пользователь №: 1 336



Еще один из вариантов - при отсутствии мотелей - опрос жителей сельской местности на предмет постоя, можно например к продавцу сельпо обратится, я думаю она (он) будет в курсе того, кто в этой деревне может угол выделить на ночь. Все равно это поспокойнее будет, чем устраивать светомаскировку и просыпаться от каждого шороха в лесоплосе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
And86
сообщение 20.3.2009, 9:05
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Активные
Сообщений: 13
Регистрация: 30.6.2008
Из: Ижевск
Пользователь №: 1 347



Из собственного опыта (а соответственно всё сугубо ИМХО): на трассе один раз ночевали в стороне от дороги, и несколько раз на заправках.
В стороне от дороги, конечно потише, но.... На каждый шорох невольно вздрагиваешь.
На заправках (имею в виду Лукойл. они как правило обрудованны прилегающей площадкой, где народ частенько ночует): Да- шумновато, да- может подойти чел с заправки и попросить за ночёвку 50руб с машины, да- не икупаться, но одно большое достоинство- это всё-таки цивилизация!.... Есть к кому обратиться, если что, да и чаще всего на крупных заправках есть какой-никакой туалет и магазинчик небольшой.
На счёт искупаться- считаю, что лучше это делать днём: остановились на обед, искупались, пообедали, вздремнули полчасика и дальше в путь! Вечером/утром купаться ещё/уже прохладно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Василь
сообщение 20.3.2009, 9:42
Сообщение #5


Домовой
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 3 102
Регистрация: 10.2.2006
Из: Ижевск
Пользователь №: 2



Обычно за лесополосой встаём очень поздно (часа в 2 ночи), т.е. тут уже не до опросов местных жителей.

На заправках несколько раз ночевал. Пару раз подходили просили денег. Подойдёт, разбудит, весь сон улетучился. В общем я им не платил ни разу - уезжал до следующего места. Не везде на заправках просят денег.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
veniamin
сообщение 20.3.2009, 15:20
Сообщение #6


Старожил
***

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 135
Регистрация: 8.8.2008
Из: мурманск
Пользователь №: 1 511



А лучьше не ехать до момента когда и в лесу отель 5 звезд.В 20-21 час искать мотель или планировать поездку до мотеля,место нахождения который известно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gar130463
сообщение 20.3.2009, 20:14
Сообщение #7


Старожил
***

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 479
Регистрация: 4.1.2009
Пользователь №: 2 356



Я предпочитаю ночевать так. Во-первых, на ночь встаю пока не стемнело (как только чуть смеркается). Во-вторых, я встаю всегда в мотель. А чтобы было дешевле делаю так. Жену с детьми устраиваю в номер с удобствами (туалет, душ), но койко-места только на них. А сам (после горячего душа и семейного ужина в кафе при мотеле) сплю в машине на стоянке при мотеле. Бонусы такие. Им не так душно (так как жена не дает настеж открывать форточки из-за ребенка) как если бы я спал в номере. А я комфортно устраиваюсь
в машине, ставлю себя на сигналку, приоткрываю окна на 1 см (возникает комфортный сквознячок) и наслаждаюсь сном в тишине(всегда стараюсь парковаться в самом тихом месте стоянки) и свежести. Еще бонус - говорю охраннику на стоянке во сколько меня разбудить.

Насчет чистого поля. Считаю это все же опасно. Ведь у ворюг и нехороших людей тоже мозги есть. Вот поставьте себя на их место как бы вы поступили? Я бы пошел с рейдом по прилегающим лесополосам искать одинокие авто Допускаю такую ночевку только когда вы двигаетесь колонной из 2 -3 машин.

Теперь насчет ночевки у местного населения. Да на 99% вариант недорогой и надежный. Но вот встали мы однажды так, вроде все хорошо, все комфортно, покушали, готовимся спать, вдруг обратили внимание на библиотеку хозяев в шкафах (как раз в нашей комнате были шкафчики). Не поверите, одни книги про вампиров и потусторонний мир!!!!!!!!!!!! Господа, я думаю вам всем понятно, что бессонница в эту ночь нас помучала от всей души. Каждый шорох и скрип отдавался нехорошими мыслями и желанием зажечь свет. Так рано мы еще никогда не выезжали, как после этой ночевки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
avtopilot18
сообщение 22.3.2009, 8:38
Сообщение #8


Исследователь дорог
****

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 553
Регистрация: 8.3.2008
Из: Ижевск, УР, Россия
Пользователь №: 922



А я ночую так: когда в 2 водителя почти без остановок ездили на Украину (из Ижевска), ехали, меняясь через 3-4 часа, пока уже всё, обычно это 2-3 часа ночи, потом сон в машине (втроём-четвером в ВАЗ2104) сидя, до 5-6 часов утра на постах ГАИ (где не гоняли), заправках, стоянках фур. Это каторга, но с единственной ночёвкой в пути, притом ты едешь к родне, где есть стоянка, где поспать, где поесть, и вообще ждут, этот вариант себя оправдывал (да и редко в середине 90-х кто по другому ездил).
Потом, когда ездили вдвоём, просто к ночи, часов в 10-12 находили достаточно цивилизованную стоянку фур, где есть охрана, прожектора, туалет, а может и душ (обычно дорогой), и спали до 5-6 утра, пока большая часть фур не проснётся. Но на таких стоянках грязновато, шумновато, а иногда и дышать не чем. Хорошо поспать удаётся не всегда.
По работе ездил (экспедитором )на КАМАЗах, почти всегда ночёвка там, где стоит 5-10 машин. Но там я пассажир был...
Сейчас практически перешёл на ночёвки в мотелях, маленьких гостинницах, т.к. это на отдыхе приятнее.
На малых трассах, по моим наблюдениям, поспать в машине, принять душ и покушать горячего (не парясь с собственной готовкой), можно у мотелей- кафе, где есть круглосуточное наблюдение (часто по видеокамерам) за прилегаемой стоянкой. Но там своё пребывание надо озвучить и наверное оплатить. На больших трассах с заправок и от кафе-мотелей (если ты там не остановился) обычно гоняют, поспать не дают. Зато на больших трассах всегда (почти) есть предложения местных жителей о ночлеге. А на южных трассах, где много проезжающих и большое предложение ночлега, есть даже конкуренция, можно сбить цены. В поле, мне кажется, ночевать можно только если останавливаешься на сон в 1-3 ночи с выездом в 5-6 утра, съехав по маленькой примыкающей дороге за лесочек, кусты с удалением от дороги метров на 300
В вашем варианте я бы всё-же одну ночь ночевал в машине на стоянке фур, у мотеля за небольшие деньги, а вторую ночёвку в мотеле или у местных жителей. Так спокойнее спать, безопаснее (после двух дней по жаре лучше хорошо отдохнуть). Искать цивилизованный ночлег надо не поздно, около 20-21 часа, пока места не заняты, спокойно можно поесть и принять душ (искупаться засветло).
Напоследок совет: сшейте из марли мешок (лучше два), повторяющий своими очертаниями рамку стекла двери. Натянув на рамку стекла мешок, закрываете дверь (даже на сигналку), приоткрываете (или открываете, зависит от опасности криминального общения), и пожалуйста, ночные насекомые будут биться в бесполезном желании испить вашей крови снаружи авто, а вентиляция салона будет значительно улучшена! Удачи!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
клира
сообщение 22.3.2009, 15:17
Сообщение #9


Старожил
***

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 235
Регистрация: 15.9.2006
Из: подмосковье
Пользователь №: 305



Цитата(avtopilot18 @ 22.3.2009, 8:38) *
закрываете дверь (даже на сигналку)

если нет датчика движения в салоне
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
avtopilot18
сообщение 22.3.2009, 18:04
Сообщение #10


Исследователь дорог
****

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 553
Регистрация: 8.3.2008
Из: Ижевск, УР, Россия
Пользователь №: 922



Цитата(клира @ 22.3.2009, 16:17) *
если нет датчика движения в салоне

Этот датчик на всех сигналках можно отключить при постановке на охрану!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
And86
сообщение 23.3.2009, 14:05
Сообщение #11


Новичок
*

Группа: Активные
Сообщений: 13
Регистрация: 30.6.2008
Из: Ижевск
Пользователь №: 1 347



Цитата(Василь @ 20.3.2009, 10:42) *
Обычно за лесополосой встаём очень поздно (часа в 2 ночи), т.е. тут уже не до опросов местных жителей.

На заправках несколько раз ночевал. Пару раз подходили просили денег. Подойдёт, разбудит, весь сон улетучился. В общем я им не платил ни разу - уезжал до следующего места. Не везде на заправках просят денег.


У меня из всех ночёвок на заправках всего один раз (в Московской области) подошёл охранник и попросил 50руб, если мы останемся ночевать. Видимо потому, что рядом несколько фур ночевали и прилегающая к запрвке территория считалась стоянкой. Ещё один раз остановились в 15метрах от заправки: просто съехали на обочину, под деревце. Тут если бы они и захотели- предъявить нечего. А так обычно- подъехал, заправился и спросил тут же у кассира- а можно мы тут у вас скраешку задремаем часов на 5? Отвечают обычно, чтоб встали только так, чтоб не мешаться никому.

Вариант ночёвки в мотелях не расматривали, т.к. любим АВТОпутешествия во всех его смыслах
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NSA65
сообщение 24.3.2009, 9:36
Сообщение #12


Исследователь дорог
****

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 1 020
Регистрация: 1.1.2009
Из: Саров
Пользователь №: 2 349



На протяжении вот уже 20ти лет я с семьёй в своих ежегодных путешествиях всегда ночую только в машине (жена с дочкой) и в палатке (я с сыновьями).
Объездил с ночёвками таким образом всю европейскую часть бывшего СССР, в прошлом году поездил по загранице, даже в офтальмологический Центр в Чебоксары три года возил родственников и то там ночевал в машине, выедя за город...
Никогда и нигде никаких проблем не было (тьфу 3 раза), хотя и бывали неприятные моменты.
Места ночёвок на трассе не выбираем - за полчаса до темноты сворачиваем в ближайший лесок/лесополосу, раскладываемся, поужинаем, любуясь звёздным небом и окрестностями, и спать.
А когда лесов нет (было на Украине) - съехал с насыпи дороги в кювет и спать...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Созерцатель
сообщение 24.3.2009, 12:09
Сообщение #13


Старожил
***

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 199
Регистрация: 18.7.2007
Из: Владимир
Пользователь №: 646



Цитата(NAP @ 19.3.2009, 19:15) *
...И в конце концов надо же получить удовольствие от поездки, как то - искупаться в дороге вместо душа, да и насладится красивым видом перед сном и отдохнуть от трассы . Пока остановился на варианте - глубоко и далеко в лесу, чтоб вообще никто не видел. Но местность все же незнакомая, и одинокая машина в лесу с незнакомым регионом на номере и спящим экипажем - хорошая добыча для гопоты. Что скажете, кто за какие варианты?

Мой вариант - "дикая" ночевка, хотя я совсем не турист (в классическом смысле).
В разное время мы ночевали в лесополосах, на берегах рек, в степях (один раз я спал на свежем воздухе в спальном мешке - ощущения незабываемые - степные запахи, звездное небо), в волгоградских песках (не специально - просто застряли), в кукурузном поле.
Один раз вынужденно ночевали на недостроенной газовой заправке (правда со сторожем). Бывали, конечно, ночевки и с крышей над головой. Перемещаемся таким образом с конца восьмидесятых. Проблемная ситуация, за все это время, была только одна (тоже 3 раза тьфу и стучу по дереву). Ночью в степи прицепилась какая-то машина - рисковать не стали - вернулись на трассу. Но там место, надо сказать, было довольно бойкое - рядом находилась большая стоянка на окраине поселка (Рост. область, Тарасовский).

По возможности, мы стараемся съехать с дороги до наступления полной темноты, чтобы можно было нормально устроиться и осмотреться.
Критерии выбора места:
1. Относительная близость дороги, но, разумеется, чтобы место стоянки с нее, ни в коем случае не просматривалось. Совсем уж "глубоко и далеко в лесу" - мне кажется, в этом нет необходимости.
2. Живописность. Если рядом река - вообще хорошо, но это, к сожалению, не всегда возможно.
3. Отсутствие пьяных компаний. По правде сказать, нам такие не попадались, но в голове я это держу.
4. Возможность нормально выехать на твердое покрытие в случае дождя.
5. Возможность быстро "эвакуироваться" в случае необходимости.

Если рядом расположились уже остановившиеся на ночевку коллеги, то это неплохо. Кстати, у многих есть одни и те же "пристрелянные" места.

Некоторые меры предосторожности:
1. Машина ставится передом по направлению предполагаемого выезда, т.е., проще говоря, носом из "леса". Хорошо, если есть возможность маневрировать и задним ходом (мне, например, так спокойней).
2. Траектория предполагаемого выезда исследуется на предмет отсутствия ям, камней, и т.п. (однажды ночью, передвигая машину, буквально сел на камень, который вечером не заметил в траве).
3. Если я сплю в машине - ключ в замке зажигания.

И несколько слов насчет гопоты. Я думаю, что гопота не склонна ночами шляться по лесам. Лес, все-таки - это не ее среда обитания, да и настоящих "отморозков" в природе не так уж и много.
А вообще, я считаю, не стоит переоценивать интерес к себе со стороны посторонних людей, хотя и совсем игнорировать это не нужно.

Прошу не воспринимать все вышесказанное, как настойчивый совет - я просто выразил свое мнение.
Удачной поездки!

Сообщение отредактировал Созерцатель - 24.3.2009, 13:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Созерцатель
сообщение 24.3.2009, 12:33
Сообщение #14


Старожил
***

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 199
Регистрация: 18.7.2007
Из: Владимир
Пользователь №: 646



Цитата
3. Если я сплю в машине - ключ в замке зажигания.

Разумеется, не я один - экипаж тоже.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ВячеславЛ
сообщение 10.4.2009, 18:52
Сообщение #15


Пользователь
**

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 78
Регистрация: 21.8.2006
Из: Казань
Пользователь №: 274



Цитата(Созерцатель @ 24.3.2009, 12:09) *
Мой вариант - "дикая" ночевка, хотя я совсем не турист (в классическом смысле).
В разное время мы ночевали в лесополосах, на берегах рек, в степях (один раз я спал на свежем воздухе в спальном мешке - ощущения незабываемые - степные запахи, звездное небо), в волгоградских песках (не специально - просто застряли), в кукурузном поле.
Один раз вынужденно ночевали на недостроенной газовой заправке (правда со сторожем). Бывали, конечно, ночевки и с крышей над головой. Перемещаемся таким образом с конца восьмидесятых. Проблемная ситуация, за все это время, была только одна (тоже 3 раза тьфу и стучу по дереву). Ночью в степи прицепилась какая-то машина - рисковать не стали - вернулись на трассу. Но там место, надо сказать, было довольно бойкое - рядом находилась большая стоянка на окраине поселка (Рост. область, Тарасовский).

По возможности, мы стараемся съехать с дороги до наступления полной темноты, чтобы можно было нормально устроиться и осмотреться.
Критерии выбора места:
1. Относительная близость дороги, но, разумеется, чтобы место стоянки с нее, ни в коем случае не просматривалось. Совсем уж "глубоко и далеко в лесу" - мне кажется, в этом нет необходимости.
2. Живописность. Если рядом река - вообще хорошо, но это, к сожалению, не всегда возможно.
3. Отсутствие пьяных компаний. По правде сказать, нам такие не попадались, но в голове я это держу.
4. Возможность нормально выехать на твердое покрытие в случае дождя.
5. Возможность быстро "эвакуироваться" в случае необходимости.

Если рядом расположились уже остановившиеся на ночевку коллеги, то это неплохо. Кстати, у многих есть одни и те же "пристрелянные" места.

Некоторые меры предосторожности:
1. Машина ставится передом по направлению предполагаемого выезда, т.е., проще говоря, носом из "леса". Хорошо, если есть возможность маневрировать и задним ходом (мне, например, так спокойней).
2. Траектория предполагаемого выезда исследуется на предмет отсутствия ям, камней, и т.п. (однажды ночью, передвигая машину, буквально сел на камень, который вечером не заметил в траве).
3. Если я сплю в машине - ключ в замке зажигания.

И несколько слов насчет гопоты. Я думаю, что гопота не склонна ночами шляться по лесам. Лес, все-таки - это не ее среда обитания, да и настоящих "отморозков" в природе не так уж и много.
А вообще, я считаю, не стоит переоценивать интерес к себе со стороны посторонних людей, хотя и совсем игнорировать это не нужно.


Спасибо.
Фактически готовая иструкция.
распечатать и брать с собой в дорогу
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NSA65
сообщение 10.4.2009, 20:13
Сообщение #16


Исследователь дорог
****

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 1 020
Регистрация: 1.1.2009
Из: Саров
Пользователь №: 2 349



Цитата(ВячеславЛ @ 10.4.2009, 19:52) *
Фактически готовая иструкция.
распечатать и брать с собой в дорогу

Не понял, зачем печатать то?! Сверни с трассы - и ночуй...
Вот уж проблема - заночевать у нас в стране. Гм, хотя и не только у нас, и за границей то же самое...
Свернул с дороги, разложил сиденья, развернул палатку, застелился - всё, спокойной ночи...
Не понимаю, и чего все так боятся ночевать на открытом воздухе... Прелесть!..
Обязательно им мотель нужен, гостиница...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shakilon
сообщение 11.4.2009, 17:29
Сообщение #17


Новичок
*

Группа: Активные
Сообщений: 19
Регистрация: 11.2.2009
Из: Штуттгарт, Германия
Пользователь №: 2 631



А вариант, что подойдут по утру лихие ребята и попросят денег - просто так низачто - не рассматривается... ?

Я слышал слчай - несколько лет наза мужичок в Польше остановился возле трассы поспать (гнал машину на немецких номерах) - подошли трое и на русском обратились к нему. Отделался 50 или 100 еврами

так что восточная Европа не понацея от таких вещей...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NSA65
сообщение 13.4.2009, 8:47
Сообщение #18


Исследователь дорог
****

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 1 020
Регистрация: 1.1.2009
Из: Саров
Пользователь №: 2 349



Цитата(shakilon @ 11.4.2009, 18:29) *
А вариант, что подойдут по утру лихие ребята и попросят денег - просто так низачто - не рассматривается... ?

Двадцать лет моих беспроблемных ночёвок в машине говорят сами за себя.
Можно и в луже утонуть...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ATan
сообщение 31.10.2009, 21:53
Сообщение #19


Новичок
*

Группа: Активные
Сообщений: 13
Регистрация: 25.7.2009
Из: Ижевск
Пользователь №: 3 113



Большим стажем похвастать не могу, но лет 5 езжу по Росии-матушке. Ночую там, где сон начинает забирать. Два случая только было, когда меня потревожили во время сна.

В январе 2008 года свернул на трассе под Новосибирском на обочину и, включив вэбасту, уснул с женой. Проснулся от стука в стекло. Сонный выглядываю в окошко, стоит машина дпс в двух метрах, рядом сотрудник.
- Доброе утро, у вас все в порядке?
- Все хорошо, отвечаю.
- Всего доброго.
И уехали.

А второй случай смешнее. Остановился спать после Белоярки. Встал на широкую обочину, оставил габариты и спать. Просыпаюсь от того, что кто-то постоянно тормозит рядом со мной. И постояв уезжает. Глаза продрал, перебрался из кровати в кресло водительское и засмеялся в голос. За моей машиной спрятались аж два! экипажа дпс и в две хари ловят за скорость. Машина большая была тогда у меня Шэви Экспрес - огромный американский вэн. Они впритирку встали к бамперу моему и выпрыгивали радостно на стречу очередному гонщику.
Умылся, перекусил, тронулся, гаишники мне приветливо помахали руками ))

+1 к выбору и внимательному осмотру предполагаемой остановки. Как-то встал на льду, а проснулся в грязевой ванне. Лебедка спасла, но измазался капитально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ДохлыйФеникс
сообщение 1.11.2009, 19:40
Сообщение #20


Пользователь
**

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 59
Регистрация: 28.7.2006
Из: Королев
Пользователь №: 237



Цитата(ATan @ 31.10.2009, 21:53) *
А второй случай смешнее. Остановился спать после Белоярки. Встал на широкую обочину, оставил габариты и спать. Просыпаюсь от того, что кто-то постоянно тормозит рядом со мной. И постояв уезжает. Глаза продрал, перебрался из кровати в кресло водительское и засмеялся в голос. За моей машиной спрятались аж два! экипажа дпс и в две хари ловят за скорость. Машина большая была тогда у меня Шэви Экспрес - огромный американский вэн. Они впритирку встали к бамперу моему и выпрыгивали радостно на стречу очередному гонщику.
Умылся, перекусил, тронулся, гаишники мне приветливо помахали руками ))


+1. Нет, даже +2!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 22.9.2013, 4:20
Internet Map
Карта интернета
Расчет расстояний:
Город откуда:
Город куда:
Критерий поиска:
Через города (разделять запятой):
Объезд городов:
Скорость на дороге (км/ч):



Автомаршруты: дороги для путешественников на автомобиле Яндекс цитирования Рассылка 'Дороги для путешественников на автомобиле' Рейтинг автосайтов на Drom.ru